Все модели Tesla: актуальные и предыдущие

Модельный ряд Tesla на сегодня

Tesla Model S

Model S — это седан представительского класса, который выпускается компанией с 2012 года, с некоторыми обновлениями. Это первая модель автопроизводителя, которая стала выпускаться массово. По состоянию на июнь 2021 года доступна в двух версиях: Long Range, Plaid. С 2019 года все версии этой модели оснащаются только мощной батареей максимальной емкости 100 кВт-ч.

Версии Long Range и Plaid отличаются настройками и количеством электромоторов. У первой версии их два, а у второй добавлен третий двигатель на задней оси. Поэтому Long Range имеет больший запас хода (663 километра), но худшие динамические характеристики (максимальная скорость 250 км/ч и разгон “до сотни” за 3,1 секунды). А версия Plaid наоборот — быстрее едет и разгоняется (322 км/ч и “до сотни” за 2 секунды), но ее хватает на меньшее расстояние (запас хода 628 километров).

Все модели предлагают Autopilot в стандартной комплектации, который обеспечивает широкий спектр помощи водителю, но есть возможность более полного пакета автономного вождения, которое добавляет навигацию, самостоятельную парковку, умный вызов, распознавание светофора и автоматическое вождение по городу на улице (хотя вам все равно нужно постоянно контролировать автомобиль).

Model S 2021 модельного года отличается обновленным передним бампером. Также заметны обновленный задний диффузор и спойлер на крышке багажника. В салоне поменяли рулевое колесо, а 17-дюймовый экран получил горизонтальное расположение вместо вертикального. Панель приборов стала полностью цифровой и стоит на подставке за рулем. Кроме этого, версия Plaid получила дополнительную опцию в виде особых аэродинамических настроек.

Tesla Model S очень маневренна, особенно как для большого роскошного автомобиля. Машина выполняет повороты с минимальным наклоном кузова, рулевое управление отзывчивое, а тормоза плавно и уверенно останавливают этот автомобиль. Модель S также довольно комфортно едет по неровной дороге благодаря адаптивной пневматической подвеске.

tesla S plaid

Tesla Model 3

Эта модель появилась в конце 2017 года став более доступной версией Model S. В полноценное серийное производство пошла уже в 2017-м. Автомобиль точно так же доступен в кузове четырехдверного седана. Машина очень быстро стала самой популярной в линейке Tesla — на 31 декабря 2020 года было продано почти 800 000 штук.

Ранее глава Tesla Илон Маск написал в своем Twitter о том, что в скором времени новую версию получит компактный кроссовер Model Y, у которого появится модификация с семиместным салоном. Старт производства новинки намечен на ноябрь нынешнего года.

По состоянию на июнь 2021 года автомобиль доступен в трех версиях:

  • Standard Plus;
  • Long Range AWD;
  • Performance.

Версия Standard Plus единственная имеет только задний привод и разгоняется до сотни за 5,3 секунды. Запас хода — 423 километра. Батарея — 54 кВт-ч.

У Long Range AWD полный привод, батарея на 75 кВт-ч, разгон до сотни за 4,4 секунды и запас хода 568 километров.

Версия Performance отличается от Long Range AWD наличием второго электродвигателя и настройками мощности, которые позволяют разгоняться до сотни за 3,2 секунды, но запас хода при этом снижается до 507 километров.

Версии автомобиля также отличаются пространством салона. В базовой комплектации доступен интерьер Partial Premium, который включает в себя 12-позиционные регулируемые передние сиденья с подогревом, тонированную стеклянную крышу, складывающиеся зеркала с электроприводом и стандартный 15-дюймовый сенсорный экран, который используется для управления большинством функций Model 3.

Интерьер Premium, установленный на версиях Long Range AWD и Performance, добавляет к перечню функций обогрев задних сидений, модернизированную аудиосистему с 14 динамиками. Дополнительно к изменениям в интерьере эти версии получили внешние противотуманные фары. Внешне модель Performance также отличается 20-дюймовыми колесами, модернизированными тормозами, заниженной подвеской и спойлером из углеволокна. В любой версии опционально доступна система Autopilot.

Tesla model 3 perfomance

Tesla Model X

Этот автомобиль стал ответом компании на растущую популярность кроссоверов. На базе уже получившей популярность Tesla Model S в 2016 году построили модель в востребованном среди клиентов кузове. Среднеразмерный внедорожник получил салон, который в опциональном исполнении способен вместить до семи человек. В результате при покупке вы можете выбрать версию с 5, 6 или 7 сиденьями. По дизайну он во многом похож именно с Model S. Хотя имеется фишка, которая есть только у Model X — это уникальные задние двери Falcon Wing, открывающиеся вверх.

В июне 2021 года автомобиль доступен в двух версиях — Long Range и Plaid. Обе предлагаются только с полным приводом и батареей на 100 кВт-ч. Long Range предоставляет 579 километров запаса хода и разгон до сотни за 3,8 секунды, благодаря двум электромоторам. А версия Plaid имеет трехмоторное исполнение, поэтому до сотни разгоняется за 2,5 секунды, а запас хода составляет 547 километров.

Актуальная версия 2021 года получила легкие изменения во внешности и интерьере. Поменялся передний бампер и диффузор, также стали доступны новые 22-дюймовые легкосплавные диски.

Tesla model X Long Range

Tesla Model Y

Автомобиль Tesla Model Y — это самая новая модель в ассортименте автопроизводителя. Сегмент компактных кроссоверов является самым продаваемым в мире на данный момент, поэтому эта модель призвана заполнить пространство в линейке между Model 3 и Model X. Так же как и старший брат, Model Y построена на одной платформе вместе с Model S. Хотя благодаря тому, что это кроссовер — места здесь намного больше, чем в седане.

По состоянию на июнь 2021 года доступна в двух версиях — Performance и Long Range AWD. В США эту машину уже доставляют клиентам с 2020 года, а в Европе их еще придется подождать.

Обе версии — полноприводные, с двумя моторами и батареей на 75 кВт-ч. Long Range AWD предлагает 525 километров запаса хода и разгон до сотни за 4,8 с. Версия Performance имеет запас хода 488 километров, зато до сотни разгоняется за 3,5 с. В перспективе появится также версия Standard Range с аккумуляторными батареями меньшей мощности.

Из интересных фишек отметим, что комплектация Long Range AWD доступна в семиместной версии, с третьим рядом сидений. Также кроссоверу добавили функции помощи при движении по бездорожью, хотя он и далек от настоящего внедорожника. Еще одна особенность — большая панорамная крыша и дверь багажного отделения с электроприводом.

Model Y perfomance

Как менялись автомобили на протяжении развития компании? Дорестайлинговые и рестайлинговые версии

Tesla Model S до рестайлинга (до 2016 года)

Изначально Model S была выпущена в 2012 году в четырех вариантах: 40, 60, 85 и P85+. Число означает емкость батареи в кВт-ч. Чем больше значение, тем выше емкость, а значит лучший запас хода, мощность и ускорение.

Это был первый серийный автомобиль бренда и в нем впервые появился ставший визитной карточкой 17-дюймовый сенсорный экран. Установленный вертикально на приборной панели, он был революционным для своего времени и управлял всем — различными функциями и режимами автомобиля, навигацией, мультимедиа, климат-контролем и другим.

Уже через год  Tesla прекратила выпуск модели на 40 кВтч — запаса хода в 224 километра по циклу EPA оказалось маловато. В 2014 году Tesla представила версию P85D, где D (Dual) означало наличие двух электромоторов и полного привода.

Также в 2014 году автомобили Tesla впервые получили камеры, радары и датчики, которые стали основой функции Autopilot, а также отвечали за удержание автомобиля в полосе и адаптивный круиз-контроль.

В 2015 году была представлена ​​модель 70D. Также прекратили производство P85, а у версии 85D два электромотора на задней оси заменили на меньшие моторы на каждой оси (полный привод остался). Благодаря этому у автомобиля немного вырос запас хода и скорость. Появилась версия 90D.

Впервые в версиях P85D появились функции “Insane mode”, который потом прокачали до “Ludicrous mode”. Эти режимы позволяли максимально использовать весь потенциал ускорения автомобиля. Но пользоваться ими можно было кратковременно, потому что иначе возникал риск возгорания аккумуляторов.

Tesla S do 2016

Tesla Model S после рестайлинга (от 2016 года)

Хотя Tesla регулярно обновляет Model S без какой-либо привязки к годам выпуска, в 2016 году вышла Model S с заметным обновлением дизайна экстерьера — его обычно и называют рестайлингом модели.

В первую очередь у автомобиля обновилась передняя панель — ее доработали в общей стилистике с кроссовером Model X. Другим большим обновлением стало второе поколение системы Autopilot, который теперь получил восемь камер и более мощный компьютер. Из менее заметных обновлений — адаптивные светодиодные фары, система фильтрации воздуха в салоне с HEPA-фильтрами и дополнительные варианты оформления интерьера.

Tesla также обновила стандартное зарядное устройство, что позволило ускорить быструю зарядку. Кроме того, в 2016 году в производстве появилась версия 60D. Технически это был такой же автомобиль 75D, но его батарея была заблокирована программно, чтобы выдавать только 60 кВт-ч. Разблокировка полной мощности доступна в качестве опции.

В том же году появился “Bioweapon Defense Mode” («Режим защиты от биологического оружия») — это была экстремальная версия воздушного фильтра салона. В конце 2016 года для заказа стала доступна цельностеклянная крыша.

Ну и самым ожидаемым обновлением стала высокопроизводительная модель P100D, которая тогда получила запас хода в 507 километров по циклу EPA. На то время это был первый электромобиль, преодолевший барьер дальности хода в 500 километров. В “Ludicrous mode” эта модель стала еще и самым быстро разгоняющимся серийным автомобилем — отметку в 100 км/ч Tesla Model S P100D преодолевала за 2,5 секунды.

В 2017 году из предложения автопроизводителя окончательно исчезли версии 60, 60D и 90D. А с 2018 года все версии автомобиля стали исключительно полноприводными. В январе 2019-го в компании решили отказаться от всех версий, кроме 100D

В 2019-м году автомобили в топовой комплектации (тогда называлась Performance — теперь Plaid) получили новую систему привода Raven. Она включает синхронный реактивный двигатель с постоянными магнитами от Tesla Model 3 в качестве переднего двигателя Model S. Этот двигатель оказался мощнее и эффективнее предыдущего, что позволило увеличить запас хода. Также трансмиссия Raven получила новую адаптивную пневматическую подвеску, с улучшенными настройками лонч-контроля и режим Cheetah Stance («Стойка гепарда»), позволяющий опустить переднюю часть кузова для лучшего сцепления во время старта.

В 2020-м году путем программного обновления запас хода модели превысил 600 километров.

Tesla S posle 2016

Tesla Model 3

Изначально автомобиль планировали выпускать в двух версиях — Standard Range с батареей на 50 кВт-ч (354 километра запаса хода) и Long Range на 75 кВт-ч (500 км запаса хода). Но исходя из количества предзаказов, с 2017-го по конец 2018 года Tesla собирала только более “дальнобойные” версии. Полноценный выпуск Standard Range начался с начала 2019 года. Более того, с октября 2018-го по март 2019-го была выпущена ограниченная партия автомобилей Mid Range с задним приводом и батареей 60 кВт-ч и запасом хода 425 км.

После 2020 года версия Standard Range превратилась в Standard Plus — у машины увеличился запас хода.

В ходе производства в процесс вносились некоторые изменения. Некоторые — для снижения стоимости аккумуляторных батарей (без потери эффективности, естественно). Другие — для повышения мощности автомобилей путем оптимизации программного обеспечения.

Tesla 3 mid range

Tesla Model X

Изначально автомобиль имел большое количество версий, которые отличались емкостью батареи: 60D, 75D, 90D, 100D, P90D, P100D. Все автомобили были полноприводными (обозначается буквой D в названии модели), а буква Р в версиях P90D и P100D обозначает Performance (то есть производительность).

Интересно, что внутри версии 60D стояла батарея на 75 кВт-ч с программным ограничением на 60 кВт-ч. Разблокировать дополнительную емкость батареи можно было за отдельную плату и по сути превратить автомобиль в версию 75D. Но в итоге от версии 60D отказались всего через несколько месяцев после запуска. А через год убрали и версию 90D, оставив таким образом варианты 75D и 100D, а также их Performance-версии.

Также во второй половине 2017 года автомобиль получил более мощный процессор, что улучшило возможности автомобиля и позволило добавить функции видеорегистратора и режима Security Mode (запись происходящего вокруг автомобиля в случае попыток его взломать).

В январе 2019 года компания отказалась и от версии 75D. Таким образом в предложении остался только вариант 100D в разных исполнениях — Performance и Premium (сейчас получил название Long Range).

С апреля 2019-го года автомобиль в комплектации Performance, как и Tesla Model S, получил новую систему привода Raven — с более мощным и эффективным двигателем и современной адаптивной пневматической подвеской.

Model X 75D

Tesla Roadster (первое поколение)

С автомобиля Tesla Roadster началась успешная история автопроизводителя. Благодаря выпуску этой модели удалось собрать первые инвестиции, привлечь внимание и доказать, что электрический автомобиль может быть привлекательным, мощным, спортивным и иметь большой запас хода.

Несмотря на то, что все автомобили были сделаны на базе Lotus Elise, они отличаются и делятся на поколения:

  • Tesla Roadster 1.5 (2008 — 2010 годы)
  • Tesla Roadster 2.0 (2010 — 2012 годы)
  • Tesla Roadster 2.5 (2012 год)
  • Tesla Roadster 3.0 (2014-2020 год)

Первая версия автомобиля была по сути моделью Lotus Elise, но с электродвигателем и батареей. Запас хода составлял 320 километров. Версия 2.0 внешне все еще оставалась неизменной, а вот внутри появилось много фишек, характерных даже для будущих моделей. Например, видеоэкран для мониторинга разных данных работы автомобиля. В версии 2.5 изменился уже и внешний вид —  появилась новая передняя панель с диффузорами и задний диффузор. Также стали доступны спортивные кованые диски. Благодаря улучшению аппаратного обеспечения удалось увеличить мощность автомобиля. Впервые появился сенсорный дисплей — пока что диагональю 7 дюймов.

В 2012 году производство модели было остановлено, но в 2014-м компания предложила комплект обновления для машин, получивший название Roadster 3.0. Он был доступен на официальном сайте до 2020 года. В комплект входили — более современная батарея емкостью 70 кВт-ч, набор аэродинамического обвеса и новые шины со сниженным сопротивлением качению.

Выпуск второго поколения Tesla Roadster, построенного на укороченной версии платформы Tesla Model S, пока что откладывается.

Tesla roadster 3.0