Почему “Тесла подешевле” может вас убить

И нет, это не кликбейтный заголовок, которым мы просто стараемся привлечь ваше внимание.

В этой статье мы хотим рассказать о тех автомобилях Tesla, с которыми сталкиваемся в работе и которые без преувеличения собирают “из говна и палок”. Вылазит это все, когда люди, уже купившие машину в Украине, приезжают к нам на ремонт.

Откуда берется разница в цене Tesla?

Итак, вы заходите на авториа или другой сайт и ищете “теслу”. Смотрите разные объявления. Та же Model S, тот же год, одинаковая комплектация и емкость батареи. Но почему одна машина стоит $27 000, а вторая — $35 000? Эти барыги окончательно обнаглели столько зарабатывать на честных людях?

На самом деле все объяснимо. Начнем с того, что 90% автомобилей Tesla на нашем рынке — это машины, которые имели какие-либо повреждения, такими были привезены в Украину из Северной Америки, восстановлены и проданы. И не более 10% куплены новыми или с пробегом из Европы и США без участия в ДТП.

Так из чего состоит итоговая цена восстановленного автомобиля Tesla?

Первое — это цена продажи на страховом аукционе, где и покупаются битые машины. Посмотреть сайты Copart (Копарт), IAAI (​Иншуренс), Manheim (Манхейм) и другие вы можете сами — стоимость автомобиля серьезно отличается в зависимости от состояния. Одно дело если у него просто повреждены капот, крыло и бампер и совсем другое если это “биток”, еще и “всмятку”. И большой вопрос — не пострадала ли у машины батарея? А если пострадала, то не загорится ли она у вас в процессе эксплуатации автомобиля? Просто посмотрите на машины на этом фото — есть между ними разница? Как думаете — какая из них будет для вас безопаснее?

pasted image 0

Второй фактор, влияющий на итоговую цену Tesla — это стоимость ремонта в Украине. Есть вариант, когда “ребята в гаражах все подварят”, причем посадят все на саморезы и уголки из “эпицентра” (и да, это реальный случай). Это мы и называем ремонтом “из говна и палок”. И есть вариант, когда машину восстанавливают до заводского состояния, используя новые или “бэушные” оригинальные детали Tesla.

Об опыте ремонта мы уже даже не говорим — те, кто сталкиваются с Tesla без знаний о конструкции автомобиля, могут и не знать, что у машины отсутствуют детали, например, системы охлаждения батареи. Откуда, если в машинах с ДВС такого нет?

В итоге стоимость ремонта битой Tesla может отличаться в разы. А разница в цене разных объявлений — превышать $10 000. Но чем это грозит? Проблемами с безопасностью, вплоть до угрозы вашей жизни. Ниже мы собрали ТОП-6 самых опасных примеров ремонта Tesla. Некоторые из них на самом деле могут вас убить.

ТОП-6 примеров опасного ремонта автомобилей Tesla

Итак, с чем мы сталкиваемся в работе с автомобилями Tesla, которые владельцы привозят к нам на СТО после “перекупов”, “частников”, “комиссионщиков” и других товарищей? Все примеры ниже — это исключительно реальные случаи из нашей практики. Никакой теории или выдумок — только факты.

1. Неисправные системы SRS/Airbag и отсутствие подушек

Одна из самых больших проблем — это некорректно восстановленная работа системы безопасности. Худший вариант — когда проблема не решена и просто замаскирована.

Как надо делать — заменить все сработавшие подушки безопасности вместе с датчиками и пиропатронами, восстановить заводское покрытие, настроить работу системы в блоке управления, используя диагностический сканер. В результате система безопасности сработает в случае ДТП и спасет вам жизнь.

Как делают — вместо подушек безопасности устанавливаются “заглушки” (мешки, сработавшие эйрбеги, что угодно, похожее на подушку), или просто впаивается сопротивление, имитирующее для ЭБУ наличие подушки безопасности. Место срабатывания тщательно маскируется (вроде и “не стреляла”). В случае ДТП вы окажетесь в машине, которая никак не поможет уберечь вашу жизнь.

Вердикт — МОЖЕТ УБИТЬ!

2. Криво сваренные подрамники

Кузов автомобилей Tesla преимущественно выполнен из алюминия, в отличие от стали у большинства других машин. Сварка алюминия — это сложный процесс. Варить нужно аргоном, использовать аппарат переменного тока, сам материал капризный и у сварщика должны быть особые навыки.

Если автомобиль покупается с большими повреждениями, без сварки не обойтись. Но сделать это качественно могут очень немногие. К нам часто приезжают машины с некачественными сварными швами и невыставленными подрамниками. В результате имеем “кривую” машину, которой невозможно корректно провести “развал-схождение”, ее постоянно уводит в сторону, руль тоже может стоять криво.

Вердикт — практически не подлежит исправлению, грозит постоянным дискомфортом, повышенными затратами на замену деталей подвески и рулевого управления, которые будут изнашиваться намного быстрее. Об “автопилоте” вообще можно забыть.

1 5

3. Кустарный ремонт тормозной системы

В случае ударов часто страдают детали тормозной системы.

Как надо делать — заменить все поврежденные элементы целыми оригинальными деталями.

Как делают — мы неоднократно видели перебитые трубки тормозной системы, которые пытались подварить, или восстановить их с использованием фитингов, штуцеров и других подручных средств. Или подваренный в месте крепления тормозной магистрали суппорт. Результат — потеря герметичности в системе, утечки тормозной жидкости, которые в крайнем случае могут привезти к отказу тормозов.

Вердикт — МОЖЕТ УБИТЬ!

4. Перебитые патрубки пневмоподвески

Еще одна деталь, которую никто не заморачивается менять целиком, как того требует технический регламент. Основная цель “мастеров подешевле” — восстановить работу пневмоподвески на время продажи автомобиля. Результат — автомобиль через время “падает” на одну сторону или опускается целиком, потому что пневмоподвеска потеряла герметичность. Иногда из-за некачественного ремонта нельзя корректно откалибровать работу системы и она постоянно выдает ошибку.

Вердикт — отказ пневмоподвески на ходу может стать причиной ДТП, но это очень редкие случаи. Скорее всего вы столкнетесь с неприятным сюрпризом, когда ваш автомобиль резко “присел” после ночи на парковке.

2 1

5. Отсутствие деталей системы термоконтроля батареи

Ни покупатели, ни “перекупы”, без опыта работы с автомобилями Tesla, не знают и не обращают внимания на особые детали, которые могут отвалиться в результате удара при ДТП. Самый распространенный случай — отсутствие люверсов и диффузора в передней нижней части автомобиля. Казалось бы, ну и что? “На скорость не влияет”.

Вот только это важные детали системы термического контроля батареи Tesla. На самом деле, пока вы наслаждаетесь ездой, ваш автомобиль очень внимательно контролирует температуру аккумулятора и все его параметры. Если батарея холодная — система может поднять температуру, если горячая — пытается охладить. Для этого нужен диффузор, который создает воздушные потоки. И люверсы, которые подобно жалюзи, открываются и закрываются, чтобы усилить охлаждение. Если вам кажется, что это не важно, то просто вспомните заголовки новостей про сгоревшие “Теслы” — практически всегда это результат проблем с батареей. Так что постоянные ошибки системы термоконтроля на экране машины — это еще самое безобидное, что может быть в этой ситуации.

Вердикт — скорее всего грозит перегревом и ускоренной деградацией батареи, но в редких случаях может привести и к возгоранию. Потенциально может убить!

6. Восстановленные детали подвески

Еще одна группа деталей, на которой пытаются сэкономить творцы чудес “из говна и палок” — это детали подвески. Мы встречали восстановленные кустарным методом шаровые опоры, сайлентблоки, рычаги. Также практикуется “подбор подобного” — когда на авторынке или в онлайн-каталогах подбираются внешне похожие запчасти, которые с помощью “молотка и такой-то матери” устанавливают в посадочные места. Внешне это может быть и не заметно, особенно если вы не специалист.

Результат — через неделю или месяц такие запчасти начнут стучать, тарахтеть, скрипеть и разваливаться. Менять их придется уже самостоятельно.

Вердикт — скорее всего грозит только лишними расходами, хотя при разрыве шаровой опоры на большой скорости может оторваться колесо и автомобиль попадет в ДТП. То есть потенциально может убить!

3 1

В этом списке мы не стали перечислять такие мелочи как отсутствие тросика аварийного открытия капота — хотя без него при севшем аккумуляторе попасть под капот будет очень проблематично. Или отсутствие передней панели (она же “телевизор”), вместо которой радиатор закреплен на железных уголках из строительного магазина. Или саморез, который придерживает крыло, и вкручен прямо в фару, из-за чего она запотевает. Или неработающая противотуманка, которая как оказалось не прикручена к бамперу и вообще не подключена, потому что подключать нечего — там просто болтается связка оборванных проводов. Поверьте, такого добра в “теслах за $29 999 с гарантией” мы насмотрелись достаточно. Но это хотя бы не угрожает вашему здоровью и жизни.

Теперь вы понимаете в чем разница между “Теслой за 27 тысяч и за 35”? Если вам повезет, вы просто вложите эту разницу в качественный ремонт, который не сделали продавцы машины. Если не повезет — придется потратить еще больше. В самом худшем случае — окажется, что пользоваться этой машиной небезопасно для вас и ваших близких.

Как работаем мы в Tesla Park?

Покупая автомобиль у нас, вы можете быть уверены:

  • Перед вами автомобиль только с мелкими и не критичными повреждениями. Большинство машин своим ходом заезжают к нам в бокс для ремонта. Убедиться в этом просто — посмотрите вкладку “Автомобили в наличии” на нашем сайте и оцените состояние машин сами.
  • Ремонт автомобилей Tesla проводится исключительно в соответствии с техническими регламентами производителя и с использованием новых или б/у оригинальных запчастей. Поврежденные элементы не ремонтируются, а меняются целиком, что гарантирует вам их долгую и надежную работу.
  • Окрашивание кузовных деталей мы проводим в профессиональной окрасочно-сушильной камере, с соблюдением всех технических норм.
  • Система безопасности SRS/Airbag восстановлена до заводского состояния. В случае ДТП наша Tesla спасет вам жизнь.
  • Если с вашим автомобилем возникнет какая-либо проблема, вы всегда сможете устранить неисправность на нашем сервисе. В отличие от перекупов, мы никуда не пропадаем  и всегда несем ответственность за проданные автомобили.